Телефон +7 (871) 472-28-61
Адрес ГБУ "Аргунский МСРЦ ДОВ" на 90 мест, Чеченская Республика, г. Аргун, ул. В.Комарова, д. 16, 366310
E-mail argunskiy.reab-centr@mail.ru
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

3. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания


3.1. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются гражданам при наличии обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности, предусмотренных статьей 15 Федерального закона.

Социальные услуги в стационарной форме, входящие в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, устанавливаемый законом Чеченской Республики (далее - Перечень) предоставляются бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.

Социальные услуги сверх норм социального обслуживания, предоставляются за плату.

3.2. Для предоставления социальных услуг в стационарной форме граждане, их законные представители (опекуны, попечители) представляют в уполномоченную организацию письменное заявление с приложением следующих документов:

а) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

б) документ, удостоверяющий личность лица, действующего от имени гражданина;

в) медицинская карта (справка о состоянии здоровья гражданина), выданная государственной или муниципальной медицинской организацией;

г) выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом;

д) документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени гражданина, в случае подачи заявления лицом, действующим от имени гражданина;

е) решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна и попечителя в случае, если заявителем является недееспособный, а также для детей-инвалидов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Уполномоченная организация регистрирует заявление в журнале учета заявлений граждан о предоставлении социального обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания. Гражданину либо лицу, представляющему его интересы, сообщается дата и номер регистрации.

ж) полис обязательного медицинского страхования получателя социальных услуг.

3.3. Уполномоченная организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов гражданина и на основании полноты представленных документов заявителя принимает решение о предоставлении социальных услуг в стационарной форме или об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме. Решение о предоставлении социальных услуг в стационарной форме или об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме (с указанием причин отказа) доводится до сведения гражданина в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

3.4. На основании решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме гражданин включается в очередь для зачисления на социальное обслуживание в стационарной форме.

3.5. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня наступления очередности, составляет индивидуальную программу, разработанную с учетом потребностей гражданина в социальных услугах.

Индивидуальная программа включает в себя формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.

Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченной организацией, передается гражданину или его законному представителю в срок не более 10 рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченной организации.

Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализации индивидуальной программы.

3.6. Гражданин предоставляет индивидуальную программу поставщику социальных услуг. Поставщик социальных услуг в течение суток с даты предоставления индивидуальной программы гражданином, либо его законным представителем заключает с гражданином договор о стационарном социальном обслуживании, определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон, по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации.

Договор составляется в двух экземплярах. Один экземпляр договора передается гражданину или его законному представителю. Второй экземпляр договора остается у поставщика социальных услуг.

Изменение и расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

3.7. В предоставлении социальных услуг в стационарной форме отказывается в случаях:

наличия медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

если гражданин не представил документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка.

3.8. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления социальных услуг, заявитель вправе повторно обратиться за получением социальных услуг, в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

3.9. Решение об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме может быть обжаловано гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.10. Прекращение предоставления социального обслуживания в стационарной форме уполномоченными организациями производится:

по личному письменному заявлению гражданина;

по письменному заявлению законных представителей гражданина в случае, если они обязуются обеспечить уход и необходимые условия для его содержания;

в судебном порядке (за систематическое нарушение гражданином правил внутреннего распорядка поставщика социальных услуг).


4. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания


4.1. Полу стационарное социальное обслуживание осуществляется посредством предоставления различных видов социальных услуг, входящих в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, устанавливаемый законом Чеченской Республики (далее - Перечень), в соответствии со стандартами социальных услуг, указанных в приложении к настоящему Порядку.

Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания осуществляется уполномоченными организациями в определенное время суток.

4.2. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются гражданам при наличии обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности, предусмотренных статьей 15 Федерального закона.

4.3. Основаниями предоставления полустационарного социального обслуживания поставщиками социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, являются:

личное обращение несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в уполномоченную организацию;

ходатайство должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Уполномоченная организация в день поступления регистрирует заявление и представленные документы в журнале учета заявлений граждан о предоставлении полу стационарного социального обслуживания.

Решение о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме несовершеннолетним, нуждающимся в социальном обслуживании, принимается уполномоченной организацией в день поступления заявления и документов, указанных в абзаце втором и третьем данного пункта.

Решение о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме (с указанием причин отказа) незамедлительно доводится до сведения несовершеннолетнего, его родителя или законного представителя.

4.4. В предоставлении социальных услуг в полустационарной форме отказывается:

лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

лицам с явными признаками обострения психического заболевания;

4.5. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления социальных услуг в полустационарной форме, заявитель вправе повторно обратиться за получением социальных услуг в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

4.6. Решение об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме может быть обжаловано гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.7. Несовершеннолетние, нуждающиеся в социальном обслуживании, посещают отделение дневного пребывания поставщиков социальных услуг в свободное от учебы время.

4.8. Продолжительность посещения должна соответствовать времени реабилитационного периода, определяемого индивидуальной программой, утвержденной уполномоченной организацией.

4.9. Для получения социальных услуг в полустационарной форме граждане пожилого возраста и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, а также другие лица, нуждающиеся в социальном обслуживании, представляют письменное заявление в уполномоченную организацию с приложением следующих документов:

а) документ, удостоверяющий личность гражданина;

б) заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и отсутствия у гражданина медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию в полустационарных условиях;

в) выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом.

4.10. В случае подачи заявления лицом, действующим от имени гражданина, дополнительно к документам, указанным в пункте 4.9 настоящего Порядка, им представляются следующие документы:

а) копия паспорта гражданина, заверенная в установленном законодательством порядке;

б) документ, удостоверяющий личность лица, действующего от имени гражданина;

в) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина.

Уполномоченная организация изготавливает копии представленных документов (оригиналы документов возвращаются гражданину или его законному представителю), заверяет копии, регистрирует их в день поступления в журнале учета заявлений граждан о предоставлении полустационарного социального обслуживания. Гражданину либо лицу, представляющему его интересы, сообщается дата и номер регистрации.

4.11. Уполномоченная организация в течение 2 рабочих дней с момента регистрации заявления организует обследование условий проживания гражданина, по результатам которого составляется акт обследования (с обязательным указанием состава семьи, размера получаемого дохода).

4.12. Решение о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме принимается уполномоченной организацией в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления и документов, указанных в пунктах 4.9, 4.10 настоящего Порядка и доводится до сведения гражданина в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

Непредставление документов, указанных в пунктах 4.9, 4.10 настоящего Порядка, является основанием для отказа в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме.

4.13. Решение об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме может быть обжаловано гражданином либо лицом, действующим от имени гражданина, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.14. В случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме, уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения составляет индивидуальную программу, разработанную с учетом потребностей гражданина в социальных услугах.

Индивидуальная программа включает в себя формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.

Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченной организацией, передается гражданину или его законному представителю в срок не более 10 рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченной организации.

Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализации индивидуальной программы.

4.15. Гражданин предоставляет индивидуальную программу поставщику социальных услуг. Поставщик социальных услуг в течение суток с даты предоставления индивидуальной программы гражданином, либо его законным представителем, заключает договор о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон, по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации.

Договор составляется в двух экземплярах. Один экземпляр договора передается гражданину или его законному представителю. Второй экземпляр договора остается у поставщика социальных услуг.

Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.16. Социальные услуги в объемах, определяемых стандартами, указанными в приложении к настоящему Порядку, предоставляются гражданам в полустационарной форме бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.

4.17. Поставщиками социальных услуг для лиц без определенного места жительства и занятий предоставляется ночлег, по необходимости оказывается доврачебная, консультативная и срочная социальная помощь, содействие в трудоустройстве, восстановлении документов.

© ГБУ "Аргунский медико-социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями". 2019 г.